Концептуальные отличия нишевого ТВ от традиционного
Добавлено: Пт дек 28, 2007 3:27 am
В этой статье мы рассмотрим концептуальное отличие нишевого ТВ от традиционного. Статья рассчитана, в основном, на специалистов, но, возможно, будет интересна и широкой аудитории.
В этой статье мы рассмотрим концептуальное отличие нишевого ТВ от традиционного. Статья рассчитана, в основном, на специалистов, но, возможно, будет интересна и широкой аудитории.
Традиционные федеральные телевизионные каналы, расчитанные на широкую аудиторию, строят свою работу на годами отработанных принципах и схемах. В этой статье мы осветим технологию производства только информационных программ. Технология производства игровых и аналитических программ — это повод для отдельной статьи.
Мы возьмем событие, имеющее или не имеющее информационный повод. На традиционном канале принимается решение, - интересно оно или нет. Объективный хронометраж, отведенный на освещение события в информационном выпуске от 1 минуты 40 секунд до 4 минут. Соответственно, и видеооператор, и корреспондент, основываясь на этом факте, строят свою работу. Оператор снимает событие «под монтаж», т.е., в его задачу входит набрать как можно больше «картинок» разной крупности по заданию корреспондента. Корреспондент, в свою очередь, дает задание оператору снять те или иные планы под его сюжет, и, по возможности, находит того, кто наиболее интересно даст интервью, если об интервью не договорились заранее редакторы или продюсеры. После того как сюжет уже готов к эфиру, он может на него не попасть, т.к. появился срочный «информационный повод», и на него просто не хватит времени, отведенного на информационный выпуск, или его просто «зарубит» руководство. Это касается и «джинсовых» заказных сюжетов. Ну а если сюжет, все-таки вышел, то повтор может быть не более 2 — 3 раз в течении последующих суток.
Итак:
1. Событие может быть проигнорированно.
2. Событие должно иметь информационный повод для широкой аудитории.
3. Освещение события должно уместиться в хронометраж от 1:40 до 4 минут.
4. Сюжет о событии может просто не попасть на эфир.
5. Повтор не может быть через неделю.
В отличии от традиционного телевидения, нишевое не ограничено временем на освещение того или иного события. Нишевый телеканал, наоборот, заинтересован в показе как можно большего количества событий, касающехся его тематики. В задачи нишевого канала входит создание для зрителя эффекта присутствия. А это значит — что и работа видеооператора строится по совершенно иному принципу. Камера должна «поливать» т.е. Исключена съемка «под монтаж» (если это однокамерная съемка). Зритель должен получить максимально полную информацию о событии. Поэтому, операторы, не способные перестроиться в новых условиях, не получают постоянной работы на нишевых телеканалах. Это касается и редакторов. Очень частое явление, наблюдающееся у профессионалов из традиционного телевидения — это непонимание прагматичности нишевого телеканала. Нишевое телевидение — это совершенно новое направление для России, оно расчитанно на свою, узкую аудиторию. Не надо объяснять болельщику регби или американского футбола правила игры. Они их знают. Им надо показать саму игру, дать ощущение присутствия на матче или на событии, которое по определению, не может быть показано на традиционном телеканале. И последнее. Событие нельзя пропустить т.к. оно повторяется многократно.
Итак:
1. Событие не может быть проигнорированно.
2. Событие может не иметь информационный повод для широкой аудитории.
3. Освещение события не зависит от хронометража.
4. Сюжет о событии не может не попасть на эфир.
5. Повторы — обязательны.
В этой статье мы рассмотрим концептуальное отличие нишевого ТВ от традиционного. Статья рассчитана, в основном, на специалистов, но, возможно, будет интересна и широкой аудитории.
Традиционные федеральные телевизионные каналы, расчитанные на широкую аудиторию, строят свою работу на годами отработанных принципах и схемах. В этой статье мы осветим технологию производства только информационных программ. Технология производства игровых и аналитических программ — это повод для отдельной статьи.
Мы возьмем событие, имеющее или не имеющее информационный повод. На традиционном канале принимается решение, - интересно оно или нет. Объективный хронометраж, отведенный на освещение события в информационном выпуске от 1 минуты 40 секунд до 4 минут. Соответственно, и видеооператор, и корреспондент, основываясь на этом факте, строят свою работу. Оператор снимает событие «под монтаж», т.е., в его задачу входит набрать как можно больше «картинок» разной крупности по заданию корреспондента. Корреспондент, в свою очередь, дает задание оператору снять те или иные планы под его сюжет, и, по возможности, находит того, кто наиболее интересно даст интервью, если об интервью не договорились заранее редакторы или продюсеры. После того как сюжет уже готов к эфиру, он может на него не попасть, т.к. появился срочный «информационный повод», и на него просто не хватит времени, отведенного на информационный выпуск, или его просто «зарубит» руководство. Это касается и «джинсовых» заказных сюжетов. Ну а если сюжет, все-таки вышел, то повтор может быть не более 2 — 3 раз в течении последующих суток.
Итак:
1. Событие может быть проигнорированно.
2. Событие должно иметь информационный повод для широкой аудитории.
3. Освещение события должно уместиться в хронометраж от 1:40 до 4 минут.
4. Сюжет о событии может просто не попасть на эфир.
5. Повтор не может быть через неделю.
В отличии от традиционного телевидения, нишевое не ограничено временем на освещение того или иного события. Нишевый телеканал, наоборот, заинтересован в показе как можно большего количества событий, касающехся его тематики. В задачи нишевого канала входит создание для зрителя эффекта присутствия. А это значит — что и работа видеооператора строится по совершенно иному принципу. Камера должна «поливать» т.е. Исключена съемка «под монтаж» (если это однокамерная съемка). Зритель должен получить максимально полную информацию о событии. Поэтому, операторы, не способные перестроиться в новых условиях, не получают постоянной работы на нишевых телеканалах. Это касается и редакторов. Очень частое явление, наблюдающееся у профессионалов из традиционного телевидения — это непонимание прагматичности нишевого телеканала. Нишевое телевидение — это совершенно новое направление для России, оно расчитанно на свою, узкую аудиторию. Не надо объяснять болельщику регби или американского футбола правила игры. Они их знают. Им надо показать саму игру, дать ощущение присутствия на матче или на событии, которое по определению, не может быть показано на традиционном телеканале. И последнее. Событие нельзя пропустить т.к. оно повторяется многократно.
Итак:
1. Событие не может быть проигнорированно.
2. Событие может не иметь информационный повод для широкой аудитории.
3. Освещение события не зависит от хронометража.
4. Сюжет о событии не может не попасть на эфир.
5. Повторы — обязательны.